Валерия
Новодворская
ВЕЧНЫЕ
ПОИСКИ
'Cтоличные Новости' http://cn.com.ua/N344/society/view/view.html
Анекдоты
— мифы нашего времени, просто вместо нимф,
кентавров и богов в них фигурируют те, кто
остался то ли в Четвертой, то ли в Пятой
эпохе (по летосчислению Толкиена): люди.
Анекдот очень объективен и рассчитан на
массовое прочтение. Поэтому один
национальный анекдот 70-х годов дает нам
ключ к ответу на «еврейский вопрос» в
российском задачнике.
В этом национально-социологическом анекдоте берутся четыре народа и, соответственно, высмеиваются — такова природа жанра. Все исторические грехи, просчеты, сплетни — все идет в общий котел. Мнение о французах: снисходительно-ироническое, с легким пренебрежением, а итог таков: народ безобидный, но шалый, может наломать дров. «Один француз — любовник; два француза — дуэль; три француза — революция». Мнение о грузинах уже иное: неуважение, сопряженное с ужасом. Из безобидного, веселого народа миф делает монстра (но по «объективке», предложенной российской историей). «Один грузин — спекулянт; два грузина — террор; трех, слава Богу, не было». О русских сказано особенно самокритично. Получается, что русские — конченый народ, ни на что доброе не способный. Но такой негатив о самих себе — это уже шанс (пусть и единственный). «Один русский — пьяница; двое русских — драка; трое — первичная партийная организация». Вроде бы всем сестрам по серьгам. Никто не ушел безнаказанным. А как же евреи, неужели коллективный автор их обошел? А здесь — неожиданность. Беспощадные мифотворцы не нашли компромата. Вообще не нашли! «Один еврей — торговец; два еврея — шахматный турнир; три — симфонический оркестр». Вот вам и обвинительный акт! Коммерция, искусство, шахматы (то есть логическое мышление). Поймали за руку, что и говорить. И это тоже «объективка» из истории. В истории еврейского народа много слез и крови, но это его слезы и его кровь. Я перебираю века и не нахожу, в чем упрекнуть этот древнейший народ по правозащитной линии. Конфликты с египетским фараоном и Навуходоносором, даже если брать легендарные времена. Исход. Вавилонское пленение… И так до конца: бегство, заключение, насилие и изгнание. И мучительные поиски хотя бы крошечного места под солнцем: по дну морей, через пустыню, в попытках выжить перед лицом бесчисленных Голиафов. Осадное положение в средневековых городах; «реконкистизация» евреев заодно с маврами и морисками, хотя они в Испании только лечили, учили, работали вице-премьерами по экономике у кастильских «крестоносцев» и уж совсем никогда не воевали. Однако попали под горячую руку — и в горящий костер. В Испании евреев настиг первый Холокост. Если подойти к истории еврейского народа (хотя бы по бесстрастному Сесилу Роту) с современных позиций Freedom House и Amnesty International, нам придется зачислить всех представителей нации поголовно в узники совести, жертв этно- и геноцида и в разряд беженцев и вынужденных переселенцев. Черта оседлости, пятипроцентная норма, Холокост, Освенцим, шесть миллионов жертв только за Вторую мировую. А потом еще вдогонку дело врачей, борьба с безродными космополитами, пятая графа, Антисионистский комитет. И когда чудом уцелевшие забились в Палестину, ибо Европа была осквернена печами крематориев и газовыми камерами, то и там они не нашли ни часа, ни минуты покоя. Израиль выживает прямо в жерле вулкана: то все соседи идут на него в общем погромном порыве, как в 1948 году, то Шестидневная война, то война Судного дня, то интифада, то похищение спортсменов на Олимпиаде, то теракты последних времен пополам с европейскими инициативами спасать от затравленного крошечного государства несчастных палестинских боевиков. Люди Книги, как они сами себя называют, носители допотопной культуры человечества, имеющие неслыханный интеллектуальный потенциал и то моральное преимущество, что никогда не были палачами, но всегда — жертвами (это их гнали египтяне, ассирийцы, испанцы, гитлеровцы, римляне, а не наоборот), не нашли до сей поры для себя ни гарантий, ни безопасности, ни справедливости хотя бы в резолюциях ООН. Так что, боюсь, Владимир Высоцкий был прав в своей балладе: «Зачем мне считаться шпаной и бандитом — не лучше ль податься мне в антисемиты: на их стороне хоть и нету законов, — поддержка и энтузиазм миллионов». И объяснение столь стойкой и интернациональной фобии (конечно, на уровне людей примитивных и малокультурных), похоже, лежит в плоскости тех «анекдотических» изысканий: торговец (то есть бизнесмен), шахматист, музыкант. То есть явное интеллектуальное и моральное статистическое превосходство. Понятно, что евреи этого о себе не скажут. До превосходства ли тут, если всегда оспаривалось их право на жизнь? Но мы, представители молодого (для Истории) славянского этноса, мы-то можем это честно признать? И когда-нибудь лидер будущей демократической России преклонит колени у Стены Плача, как лидер постгитлеровской кающейся Германии, и попросит прощения за все: за погромы, черту оседлости, дело Бейлиса и пятую графу, за пятипроцентную норму, Михоэлса и дело врачей, за космополитов, за невыездных евреев в 60–80-е годы, до Горбачева, за Антисионистский комитет и за казнь Еврейского антифашистского. И за письмо депутатов-черносотенцев Крутова, Чуева, Макашова etc. насчет закрытия еврейских организаций… На российской территории продолжаются вечные поиски Вечного Жида. И не только на уровне Макашова и присных, предлагающих возобновить дело Бейлиса против всех евреев России, чего даже дооктябрьские черносотенцы сделать не посмели — выбрали все-таки одного конкретного ответчика, якобы «заклавшего» православного отрока Андрюшу Ющинского… В Интернете гуляет статья Михася Кукобаки, бывшего политзаключенного, советского диссидента, бывшего члена Демсоюза, которого я помню еще порядочным человеком. Он предлагает считать ответственными за мировое Зло три сверхдержавы: США, Россию и… Израиль (и Шарона лично). И обвиняет еврейский народ по схеме, не очень далекой от геббельсовской, сталинской и чуевской. При этом он считает, что защищает «демократические ценности». Да и депутат Чуев — бывший член того же ДС и бывший христианский демократ. У меня нет иллюзий относительно внутренних убеждений кремлевского контингента по «еврейскому вопросу», у меня нет иллюзий относительно позиционирования российского социума на эту тему. 60-летие освобождения Освенцима человечество встречает в привычной обстановке. См. Галича: «Уходит наш поезд в Освенцим, наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно!»
|
Миссия народа ИзраиляГруппа каббалистов "Бней
Барух"
Погромы, кровавые расправы, изгнания и
избиения стали постоянным уделом
еврейского народа. Обвинение во всех
проблемах и, как следствие этого, ненависть
к народу Израиля- это итог
многотысячелетнего нашего существования.
Неужели мы не достаточно настрадались,
чтобы задаться этими простыми вопросами? И
вообще, есть ли на них ответ? И не это ли нам
уже несколько тысяч лет пытаются объяснить
каббалисты - люди, постигшие основы
мироздания, люди, имеющие личную связь с
Высшей Силой, источником Жизни, позволяя
каждому, независимо от возраста и
способностей, соприкоснуться с Вечностью и
Истиной, найти смысл существования,
подтверждая имя, которым мы себя называем, -
Человек.
Каббалисты объясняют, что существуют
законы, правящие всем Мирозданием: закон
притяжения, невесомости и др., известные нам
и еще многие не открытые нами законы. Эти
законы невозможно изменить, но, зная их,
приняв как истину, можно подстроиться под
них. |