К ВОПРОСУ О ПРАВЕ ИЗРАИЛЯ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ

МИРОН АМУСЬЯ, МАРК ПЕРЕЛЬМАН    http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show.php?id=188

Странны и подчас почти непостижимы пути Израиля и его судьба. Отличие от других стран поистине разительно. Так, никто в мире сейчас не обсуждает фундаментального права на существование не только США, России или Китая, любые права которых покоятся на силе, но и небольших государств, включая даже крошек вроде Гренады или Маршалловых Островов, у которых и сил никаких нет. Почти две сотни стран ООН просто существуют себе, и все.

Лишь касательно Израиля вопрос о праве на существование возникает вновь и вновь. Его поднимают ретивые зарубежные политики и журналисты, этакие мечтатели о гипотетическом «будущем спокойном мире — мире без и после Израиля», те, кто, слегка перефразируя поэта, «Израиль бы закрыли, основательно почистили и затем опять ... закрыли вторично и уже навсегда». Эти люди нам неприятны, они — враги, но их в определенном смысле нетрудно понять: сколько можно держать в себе тот ураган страстей, что так сильно рвется наружу.

Но, к нашему удивлению и печали, они не одиноки. И вопрос о праве Израиля (не некоего — идеально гипотетического, из мечты или бреда, а реального государства) на существование возникает и внутри этой страны, делая всю проблему уникальной и сюрреалистичной.

Вопрос этот, надо признаться, не нов. Впервые он встал в полный рост 55 лет тому назад, когда в далеком 1948 г. часть стран ответила на него положительно, а часть — отрицательно. Пять арабских стран заняли по этому вопросу позицию четко отрицательную, переведя его из плоскости идеологической в военно-политическую, т.е. взяли и напали на Израиль, предварительно обещав местным арабам быструю победу сначала и щедрую наживу после как плату за кратковременный уход. Вместо победы арабы получили беженцев и расширившийся Израиль.

Дальше последовали еще три энергичных попытки усомниться в праве Израиля на существование — в 1956, 1967 и 1973 годах, и все со схожими результатами. Казалось, что подобное развитие событий должно было закрыть этот вопрос навсегда. Однако этого не случилось.

С нашей точки зрения это странно. Ведь Израиль существует на столь же законном основании, в границах, определяемых его победами в ряде войн, где он оборонялся, причем находчиво и успешно, как и любая другая страна ООН. Ситуация с изменением границ Израиля после 1948 г., его территориальные изменения ничуть не менее законны, чем изменения границ, к примеру, Франции или Чехословакии по итогам Второй мировой войны.

На сегодняшний день, по нашему мнению, право Израиля на существование не нуждается не только в дополнительном юридическом, но и в религиозно-историческом обосновании. Исторические свидетельства и Синайское откровение из Старого Завета интересны и впечатляющи сами по себе, но в смысле правообразующих документов они уже не необходимы. Так, к примеру, датчане или финны не ссылаются ни на Новый или Старый заветы, ни на раскопки древних документов для обоснования прав на свою землю. Их право свершившегося факта способствует уничтожению в зародыше любых дискуссий о праве Дании и Финляндии на существование.

Однако с Израилем ситуация обстоит совсем не столь просто. Имеются религиозные (во всяком случае, по их самооценке) люди (к примеру, движение «Натурей карта»), люто ненавидящие Израиль. Именно это движение организовало в Пурим в этом году публичное сожжение израильских и американских флагов в ряде городов США. Эти люди не могут простить Израилю факта его не божественного, а людского происхождения — так они, во всяком случае, утверждают. И потому открыто помогают врагам Израиля, наверное, во имя восстановления божественной идиллии бывшего совместного арабо-израильского проживания.

Право на существование Израиля в его сегодняшнем виде отрицают также крайне левые — индивидуумы и группы. Эти люди требуют замены существующего еврейского государства неким ненациональным образованием для «двух равных народов». Другая милая их сердцу идея — это «урезание» Израиля границами 1967 г., хотя реально и не обеспечивающими необходимой стране безопасности, но зато удовлетворяющими «законным правам палестинского народа».

Все эти люди крайне отрицательно относятся к реальному Израилю и по мере сил своих, в общем, немалых, наносят ему вред. Именно они играли и играют решающую роль в создании негативного образа Израиля среди западных «интеллектуалов». Именно все эти люди требуют в петициях, обращениях и несчетных интервью бойкота Израиля и даже военной интервенции западных миротворцев. Эти же люди, в сущности, организовали и поддерживают движение против службы резервистов на территориях, что в принципе могло нанести огромный вред делу обороны Израиля от террористских атак. Этого не произошло из-за твердой ответственной прогосударственной позиции большинства народа Израиля, в полной мере проявившейся во время недавних выборов в Кнессет.

Право на существование Израиля нередко ставится под сомнение и крайне правыми. Невозможно даже вообразить, чтобы в другой, пусть небольшой стране, где все, как кажется, управляется одним «начальником», проступок или преступление конкретного должностного лица, отнюдь не высшего руководителя, поставили бы под сомнение право государства на существование. А в применении к Израилю все допустимо. Так, недавно Наум Вайман в статье «Выбор судьбы» писал: «...народ снова превратился в сброд торгашей, слюнявых интеллигентов и богомольцев, во главе которого встали люди с душой капо. Это государство было создано как альтернатива погромам, как альтернатива Шоа. Если оно мирится с резней своих граждан, оно не только не имеет перспектив, но и не имеет права на существование».

Недовольство существующим народом Израиля, тем, какой он есть, а не грезится кому-то, нередко встречается на страницах газет и сайтов. Так, к примеру, Б.Шустеф в статье «Посреди чумы» пишет: «...оболваненные своими лидерами евреи обреченно идут к собственной гибели... Трудно поверить, что разума лишилось одновременно такое огромное количество людей. Но от фактов уйти невозможно. ... В Израиле правит безумие. Черное называют белым и наоборот. Логика отвергается напрочь, а в качестве аргументов за уши притягиваются искусственно придуманные объяснения, на которых строится карточный домик израильской политики». Как говаривал один киногерой — «истерика после огня — привычное дело». А тут истерика у того, кто и не под огнем. А вредит она как раз тем, кто под огнем...

Многие замечания Б.Шустефа, вероятно, правильны, но гораздо более убедительно звучали бы от человека, лично присутствующего, так сказать, «здесь и сейчас». Увы, призывы «биться до последнего» столь часто раздаются из прекрасного и пока сравнительно безопасного далека...

Мы надеемся, что приведенные выше и другие, подобные им, высказывания есть, так сказать, передержки, результат определенной горячности их авторов. Но вредные последствия, причиняемые Израилю подобны- ми писаниями, переоценить трудно.

Нам представляется, что в целом за эти 55 лет и в особенности за последние почти три очень непростых года израильский народ и его армия проявили себя с самой лучшей стороны. Мы, разумеется, не против критики и народа, и армии, а против оскорблений, вне зависимости от мотивов, их диктующих.

Отметим в заключение, что совсем недавно в Израиле состоялся арабо-израильский симпозиум о развитии взаимных отношений. Со стороны Израиля был ряд специалистов по этим самым отношениям, включая гг. Этермана и Хейфеца. Отчет об этом собрании был назван М.Хейфецом «Победить, не озверев». Спешим успокоить г-на Хейфеца: нет никаких оснований опасаться израильского озверения, как, впрочем, и сомневаться на сегодняшний день в его победе.

По нашему мнению, у Израиля как государства — неплохое будущее. Обоснованная и заслуженная удача сопутствовала ему все эти 55 отнюдь не легких лет. Так что есть основания не только для истерик и негодований, но и для оптимизма, пусть и осторожного.
.......................................................................................................................

За Родину...  http://kabbalah.info/ruskab/book18/za_rodinu.htm

Получено на Форум интернетовского сайта "Бней Барух"
 ( http://www.kabbalah.info/ruskab/index_rus.htm )

      Дорогой Рав (Лайтман - прим.)! Прошу Вас высказать Ваше отношение к инициативе, в которой я принимаю активное участие:
       Фронт освобождения Иудеи и Самарии         (ШАЙ - Шихрур Йехуда)

       Обращение оргкомитета к еврейскому народу

       Это даст возможность нам, евреям всего мира, выполнить нашу миссию перед Лицом Творца и построить Третий Храм для всего человечества.

       Ответ рава Лайтмана
       Я могу быть с вами солидарен только в том случае, если вы осознаете, что созданием спальных поселков Иудею и Самарию не осваивают. Их можно освоить, как и все остальные части земли Израиля, только внутренним соответствием этой земле, ее духовному корню.
       Я об этом пишу во всех своих 16 книгах. Вы, как и весь остальной современный еврейский народ, своим пренебрежением к этому необходимому условию, из-за несоблюдения которого мы были изгнаны в прошлом с этой земли, сегодня снова сами же привели себя к настоящему состоянию. А можем привести и к очередной катастрофе!
       Вы хотите, как другие народы, воевать оружием, насилием, не осознавая, что войну необходимо выиграть на духовном уровне с самими собой. Я если и призываю остановить отступление, призываю делать это одной рукой, а другой раскрыть Каббалу, потому что спасение - оттуда, а армия поможет только на время, необходимое для начала поиска спасения в высшем. Но намерение, изучая Каббалу, достичь Творца - обязано быть всегда в начале любого военного действия. Каббалисты (а, кроме них, кто еще знает истину!) слезно умоляют вас об этом со времени разрушения Храма, произошедшего по той же причине.
       Поэтому вам нечего кричать, что от нас забирают, - тот же Творец ее у нас и забирает, руками арабов! Потому что мы ее недостойны! Я не призываю отдавать, но я призываю вас в конце концов осознать, что нам в себе необходимо изменить, чтобы соответствовать этой земле, иначе ведь она "изрыгает живущих в ней".
       Я провожу лекции по всей стране, но ни разу меня не пригласили выступить среди вас, я вам не нужен! С вашей радиостанции Аруц-7 меня изгнали, а месяц назад мне заявили на радио-Ариэль, что я там тоже нежелателен! А ведь радиостанция в Ариэле вообще не религиозная, как Аруц-7. Так что и вы действуете не методом свободной дискуссии, а насилием. Это же и пожинаете!
       Смотрите, насколько к вам не приживается Каббала! Никто из вас не тянется, не стремится к Каббале, к постижению корня Эрец Исраэль - какое же вы имеете право утверждать, что это земля ваша! Чем вы ей соответствуете? На каком основании вы можете там находиться? Эта земля святая тем, что "Творец находится в ней постоянно", т.е. Его свойства изливаются на эти места. Мы обязаны, по Его замыслу, соответствовать этим свойствам, обрести их, стать равными Ему, что называется слиться с Ним (свойствами, "леидабэк бэ мидотав"). Иначе земля эта вследствие несоответствия ее корня с нами, нашими свойствами, изрыгнет нас.
       Вы думаете, Барак желает отдавать что-то, а иные руководители бы не отдали? Он ведь знает, что за народ стоит за ним! Любой народ силен духом, а наш должен быть силен не просто духом, а высшим духом. Этого-то и нет. В чем же виновато правительство? Конечно же, и я призываю, что его надо остановить, но это "левой рукой", а "правой" - немедленно начать сближаться со своим высшим корнем изучением Каббалы.
       Великий комментатор Торы - РАШ"И объясняет, почему Тора начинает свое описание не с выхода из Египта, ведь тогда начинается основное повествование о связи с Творцом, не начинается с завоевания земли Израиля, а с самого начала, от сотворения мира: чтобы показать, что вся земля принадлежит Творцу, кому желает - тому и дает, поэтому изгнал народы, населявшие эту землю до выхода евреев из Египта (которых сам же поселил здесь ранее), и отдал ее своему народу по выходе из Египта. А затем Творец разрушил Храм руками гоев и изгнал свой народ, потому что тот упал с уровня "народ Творца" на уровень "гой". Задолго до разрушения Храма и изгнания мудрецы предрекали о гибели, но никто их не слышал и не слушал...
       В наше время Творец вернул свой народ на эту землю. Изгнание закончилось. Но не потому, что мы изменились. Мы прибыли сюда не ради духовного возвышения под стать Земле Израиля. Нас вытесняли сюда со всего мира, вплоть до Катастрофы!
       Творец свыше вручил нам эту землю. Мы ее своими свойствами не желали! Желали, но Уганду, что и создали здесь - Новую Америку! Которую даже арабы ненавидят, а мы обожаем! Создали здесь все, что угодно, но не Эрэц Исраэль! И за полвека не стали вровень с нею. Когда мы соответствуем этой земле - мы на ней, если не соответствуем ей - "земля эта проглатывает живущих на ней".
       Я призываю нас всех опомниться и решать нашу вечную проблему на ее решаемом уровне - духовном. После статьи "Угроза уничтожения" меня хотели пригласить выступить в Хевроне. Я предупредил, что буду говорить о Каббале, - и все умолкли. На сегодня воевать надо против самих себя, т.е. мы сами должны воевать против себя, сегодняшних, несоответствующих Иудее и Самарии. Смотрите материалы в разделе "Богоизбранность"  (www.kabbalah.info/ruskab/book18/index_book18.htm )   - и вы поймете меня и почему я не могу быть с вами.
       Пока не изменится в нас осознание причины настоящего положения страны и ее судьбы, регрессия нашего состояния будет продолжаться - до момента, когда мы прозреем!
       Я призываю всех нас к изучению Каббалы (см. раздел "Увидеть хорошее" www.kabbalah.info/ruskab/lirot-rus/lirot-rus.htm ) и возвращению к корню - как только мы это начнем, как только начнем изучать Каббалу, даже из чисто шкурных интересов - все начнет чудесно изменяться! Это все равно произойдет, но вот когда - зависит от нас...

..................................................................................................................................
                     Размышления    http://kabbalah.info/ruskab/talmidim/razmishlenie.htm
  Несколько месяцев назад мне принесли статью из газеты "Вести" под названием "Сюрпириз из Рима". В этой статье итальянская ассоциация мусульман поздравляет Моше Кацава с избранием на пост президента Израиля. А дальше, вы не поверите, пишется, что народ Израиля должен раз и навсегда признать своё богоданное право на землю Израиля и не поддаваться на уловки Арафата и его банды преступников и убийц. Дальше ещё интересней: "Ваши соседи - арабы-мусульмане - не признают права еврейского народа на возвращение в землю Израиля (которая согласно нашему "Корану" принадлежит евреям), покуда сам еврейский народ не укрепит свою веру в Бога Авраама, Ицхака и Яакова и не станет соблюдать Его Заповеди в своей Обетованной Земле". Далее пишется о том, что мы, народ Израиля, должны вернуться к вере и соблюдению Торы и Заповедей, и тогда все враги наши рассыплются в прах, и самое интересное, что они, мусульмане, с нетерпением ждут Этого Дня.   (см. "Cуфийский шейх за Израиль от Нила до Евфрата"  )

Не правда ли неожиданное обращение, хотя с другой стороны ничего удивительного тут я не увидел. В Торе, а вернее в её скрытой части - Каббале написанной несколько тысяч лет назад говориться о том, что именно гои, другие народы, принесут евреев на своих руках в Иерусалим. В последнем предложении сказано всё о нашем будущем, только нужно правильно понимать то, о чём написали учёные каббалисты несколько тысяч лет назад. Нужно знать, кто такие "гои" и "евреи", что значит "принесут на руках" и что такое "Иерусалим". Но сейчас не об этом.

Я призадумался над всем известной фразой "Соблюдайте Заповеди, верьте в Бога и это приведёт вас к победе над врагами" - и сразу возникла такая ненависть и злость к этим словам! Неужели наш народ не соблюдал Тору и Заповеди на протяжении многих веков? А что мы получали взамен - погромы, кровавые расправы, изгнания, избиения, обвинение во всех проблемах и, как следствие, ненависть к народу Израиля - вот это итог многотысячелетнего нашего существования?!

Неужели в этом избранность нашего народа? Откуда такая несправедливость? Народ, который дал миру гениальных учёных, врачей, музыкантов, экономистов постоянно подвергался и подвергается изгнаниям и нападениям... Тот, кто по-настоящему задумывался над этими вопросами до сегодняшнего дня не может найти в них логики. И я не исключение.

Но есть наука, которая называется Каббала. И она единственная способна дать ответ на этот и другие вопросы, но никак не религия и механическое выполнение Заповедей. Этими словами я как бы резко отделяю науку Каббала, которая изучает строение и цель мироздания и человека, от религии. Каббала может дать ответы на все вопросы, которые только может задать человек и даже на те, которые он пока не в состоянии спросить. Не хочу никого обманывать, что всё так просто и, прочитав одну-две статьи или книги, человек поймёт все законы мироздания. Такое знание невозможно достичь даже с физическими законами этого материального мира.

А Каббала говорит о Высшем мире, который находится внутри нас, наших ощущений. Это не какой-то внешний мир, в который можно полететь, построив сверхмощный корабль. Это мир причин, или мир идей, как писал Платон, из которого исходит наш материальный мир следствий. Конечно в это тяжело поверить, так как мы не ощущаем тот высший мир. Так же было и с атомами, и с электричеством, и с другими открытиями, раскрыть которые удалось только с помощью особо чувствительных приборов. Зачастую учёных, раскрывавших эти законы, преследовали, изгоняли и даже убивали.

Тоже происходило и с учёными каббалистами, которые были всегда в стороне от масс, от религии и которым постоянно приходилось скрыватьсясамим и скрывать свои занятия. Ведь массы не любят изменений, даже когда им очень плохо, они предпочитают оставаться в том же состоянии. А тут говорится об изменении собственной природы, о приобретении нового органа ощущения, потому что только благодаря ему можно ощутить этот Высший мир.

Но сейчас не об этом. Дело в том, что всем одновременно и не надо ощущать это, не нужно всем изучать Каббалу, а только тем, у кого есть огромное желание, не нужно всем выполнять Заповеди, а только тем, кто ощущает в этом необходимость, все не должны быть евреями, но все должны знать, каждый в своей мере, что всё исходит из одного источника - и доброе , и злое, и плохое, и хорошее.

Этот источник называется по-разному: Творец, Высшая Сила или всеобщий закон мироздания. Все мы, люди, ощущаем его и называем Природа. В таком виде раскрывается нам, людям, живущим на этой Земле, Высшая Сила. Есть люди, которые кроме природы ощущают и чувственную основу этой Силы. Существует народ, который первым должен открыть эту силу. Этот народ называется "евреи". Это и есть цель нашего существования на Земле. Так по крайней мере говорят ощутившие её. И у меня не возникает никаких сомнений в их правоте. Попробую доказать вам.

Нет ни одного человека, который бы не верил, что существует Высшая Сила, вечный разум. Но ни у кого не возникает сомнений, а особенно у ученых, в том, что эта сила совершенная. Тогда ответьте мне, как Совершенный мог создать такой несовершенный мир, как наш, причём несовершенными ощущаем себя только мы - люди. Учёные, изучающие неживую, растительную и животную природу поражаются совершенством её законов. И только человек страдает и ощущает себя несовершенным.

Дело в том, что животное пришло уже к своему окончательному уровню развития. Но человек, в отличие от животного, состоит из двух частей - нашего материального тела и его духовного наполнителя. Поэтому и законы, по которым он развивается, делятся на земные - для руководства и контроля за материальным телом, и духовные - для руководства над духовной частью человека.

Духовный закон - это всеобщий чувственный милосердный и одновременно беспощадный закон, несоблюдение которого строго наказывается. То есть хотим мы этого или нет, но нам придётся соблюдать эти законы. Насколько мы будем делать это сами, по собственному выбору, в той же мере силы природы будут меньше давить на нас. Давление ощущается как страдания. Если человек на 20% продвигается сам, по своему желанию, понимая, что с ним происходит и как ему действовать в будущем состоянии, то лишь в остальных 80% Высшая Сила действует на него вынуждающе, законами, на которые он никак не может влиять. Это могут быть болезни, войны и другие всевозможные несчастья. И всё это делается только для того, чтобы привести человека к цели, к тому конечному состоянию, которое ему уготовлено.

Неживая, растительная и животная природа уже прошли эти видоизменения. Осталась очередь за человеком. Неужели есть ещё люди, которые считают, что вся Вселенная и её обитающие создавались только для того, чтобы её венец Творения - человек просуществовал отрезок времени в 70 лет, называемый жизнью.

Конечно, если рассматривать жизнь как форму существования белковых тел, то никакого вопроса не возникает. Но у Вечного Разума тела нет, и так как мы сделаны по Его подобию, значит и у Творения его нет. Только Каббала даёт чёткую формулировку, что такое Творение - это чистое, бестелесное желание, сила, необлачённая ни в какой носитель.

Это желание насладиться - основа Творения. Только это и было создано. Это желание существует и у камней, и у растений, и у животных, и, конечно же, у человека. Вся разница лишь в мере, в степени насладиться. Камень хочет просто держать свою форму, в этом его наслаждение, но у человека свои удовольствия, так знакомые нам. Так устроен весь мир.

Таким образом человек - это высшая степень желания насладиться. Я уверен, что это новое определение человека заинтересует многих. Вы спросите, откуда я это знаю? Ответ прост, вся информация содержится в книге Зоар, сочинениях Ар"И и Бааль а Сулама, а также в изданиях современного каббалиста М. Лайтмана.

Это не значит, что раскрыв книгу и почитав несколько часов, человек приобретёт высшие знания. Это дано всем, но каждому в своей мере. Это несомненно требует огромных сил, но кому надо, он найдёт способ постичь и приобрести эти знания.

Здесь действует чисто земной принцип - принцип пирамиды: единицы открывают законы, сотни передают их, а миллионы используют эти открытия в своих целях. То же происходит и с каббалистическими законами: есть люди, которые открывают эти законы и передают через книги другим, а есть, которым достаточно просто принять эти Законы и соблюдать. То есть человек должен ознакомиться с этими законами. Знать источник всех проблем, страданий и наслаждений. Знать к кому обращаться, у кого требовать. Понимать, что с ним происходит, куда он в конце концов должен прийти. И как продвигаться: путём давления на него высшей силы и её бесчувственной стороны природы, или же самому, изучением и выполнением законов мироздания.

Человек всю свою жизнь стремится к комфортному состоянию и всячески избегает различных неприятных ситуаций. И это его природа. Но одному, чтобы понять, почувствовать боль и страдания от какого-либо совершённого преступления, нужно отсидеть 10 лет в тюрьме, а другому достаточно прочитать об этом книгу или посмотреть кинофилм. Простой расчёт , неправда ли? На таком примитивном примере можно понять, что соблюдение законов уменьшает количество страданий.

Страдания - это движущая сила общества. А иначе как нас можно сдвинуть с места и приблизить к цели Творения. Но при изучении Каббалы страдания меняют свой характер, из неосознанных, животных они превращаются в осознанные, целенаправленные и совершенно другого содержания -я не страдаю от того, что мне нехватает чего-то, а от того, что я так далёк от цели, которая передо мной поставлена, от того низкого состояния, в котором я нахожусь.

И, как я уже пересказал ранее, есть два пути достижения состояния совершенства - путь по собственному желанию, изучив законы мироздания, и путь страданий. И если ещё непонятно миру, каковы размеры будущих катастроф, то у оставшихся в живых - жалком остатке человечества, уже не будет другого выбора, как только принять на себя эти законы. Я не пытаюсь этими страхами кого-то напугать, это невозможно, потому что человек чувствует опасность только когда это касается его лично. Но надеюсь, что ознакомившись с тем, что я узнал, каждый из вас сможет оценить гениальность и правдивость этой самой древней и самой современной науки в мире - Каббала.

В заключение мне бы хотелось сказать несколько слов о практической стороне Каббалы. В принципе, другой стороны здесь и нет. Всё, что изучает человек, он как бы пропускает через себя, через свои органы ощущений. Он ощущает свои желания и исследует их, выясняя, что это за желания, почему он стремиться именно к ним, а не к другим, а самое главное - ради кого он пытается их удовлетворить, так тяжело работая и страдая. Каждое желание состоит из внутренней и внешней частей. К первой относятся желания человека приблизиться к источнику, постичь истину, изучить универсальные законы мироздания, узнать смысл своего существования. Ко второй части относятся все остальные желания человека.

Таким образом ежесекундно в человеке происходит битва за предпочтение того или иного желания. Как известно, нигде так не жалеют врага, как в борьбе с самим собой. Но нужно стараться, прилагать усилия. Это не всегда в наших силах. Я бы даже сказал, всегда не в наших силах. Но зато всегда есть возможность просить эти силы. И, когда это будет от чистого сердца, то на такие просьбы немедленно приходит ответ. Причём, только на просьбы, относящиеся к цели Творения, можно получить немедленный ответ.

Таким образом, одержав одну за другой победы во внутренней войне, человек ощутит на себе намного меньше воздействие сил природы с внешней её стороны. И это то чудо, которое каждый может проделать с собой. И тогда не нужна человеку никакая вера и доказательства, потому что всё это он чувствует на себе. Ему даже не надо ходить к гадалкам, колдунам, гипнотизёрам, экстрасенсам, к "великим" рабаним - ждать от них благословения. Человек сам сможет изменить свою судьбу.

Конечно, стать большим каббалистом требуется приложить немало сил, но ведь стать великим учёным или врачом тоже надо потрудиться наславу. Человек должен преодолеть психологический барьер, существующий тысячелетия. Ведь одни думают, что Каббала - это средневековая мистика, другие считают, что это не для них, а только для особых людей с какими-то сверхестественными задатками, третьи уверяют, что Каббала это религия. На самом деле люди ленятся дакже поинтересоваться, что изучает Каббала. Попробуйте заговорить с человеком на эту тему и вы не услышите в ответ ни одного слова, никакой реакции, пусть даже отрицательной. Максимум он вам скажет, что только с 40 лет можно изучать Каббалу.

Но почему такое отношение к такой великой, древней и самой практической науке в мире? Ведь любой светский человек наверняка знает, как соблюдать Субботу, может частично перечислить законы Кашрута, слышал хоть раз в жизни о тфилин и цицит. Если их познания были бы такими же и в Каббале, то это могло бы существенно изменить соотношение сил в мире.

Когда человек критически болен, он готов использовать самые необычные методы оздоровления - от голодания и иглоукалывания до питья мочи. В самых опасных ситуациях даже закоренелые атеисты начинают молиться.

Так же обстоит дело и с Каббалой, методика которой предлагает изучить общие законы мироздания и, в соответствии с ними, существование. Ведь незнание этих законов ведёт за собой самое примитивное обитание людей в нашем мире. Изучив элементарные законы мироздания - физические и химические, человек ограничился ими. Это похоже на ребёнка, которого научили, что под водой дышать нельзя, прыгать с большой высоты тоже не желательно и т. д.

Каббала занимается изучением желаний, мыслей и чувств человека. То есть такими категориями, которые мы и не в состоянии объяснить, выразить словами. Каббалисты утверждают, что изменив мысли, применив правильное намерение к действию, можно добиться существенных изменений в отношении к нам природы, которая, хотим мы этого или нет, будет давить на нас до тех пор, пока давление станет невозможным и невыносимым.

То есть выбора как такового у нас нет. Всё равно рано или поздно всем придётся изучить эти законы. Только зачем ждать? Начните прямо сейчас. Ну не понравится вам - оставите. Откройте книгу, прочитайте несколько предложений. Ведь там даётся инструкция, как сделать вашу жизнь лучше, спокойнее, безопасней. И это не просто слова. Но если вы и после этого не поверите, тоже не страшно. Зато вы знаете, что есть такая наука Каббала и она ничего не стоит. Это тоже результат. Вы же занимаетесь исследованиями, а они как известно не всегда дают положительный результат. Вобщем, успехов вам в этом увлекательном и стоящем испытании.

Hosted by uCoz