Автор: kiril 
Дата:
  17-12 00:37

Раньше мне казалось, что любимые мной американские фантасты немножечко как бы это сказать.., «преувеличивают». Вот люди уже у них до звёзд дотянулись и далёкие галактики осваивают и со скоростью света летают! А люди-то всё те же!
Словно грязных, небритых ковбоев с дикого-предикого Запада вдруг перенесли в анатураж «космических мыльных опер». Такие же жадные и жестокие, ну просто гротескно любящие доллар, как бы он не назывался в далёком будущем.

То ли дело наши родные Стругацкие! Прогрессорство и благородство, всеобщий комфорт и кабинки нуль-транспортировки рядом с собственным сортиром - живи и наслаждайся своим совершенством! Ну Ефремов может быть немного перегнул палку – ему я даже в детстве не особенно верил. Да и то, по тому, что все персонажи у него ходили исключительно «в профиль». От этих гордых профилей «советского человека будущего» попахивало как-то не очень...- не вызывали доверия. Но, в общем-то, в общем-то – таким мне и представлялось наше недалёкое будущее.

Помню, как я высчитывал, сколько же мне будет в 2000-м. Казалось, что очень много, как жалко, что я буду слишком старый, что бы насладиться всеми прелестями «светлого будущего человечества», (естественно по Стругацким). Теперь я не считаю себя слишком старым, наоборот – жизнь только начинается! Однако со светлым будущим прийдётся ещё малость подождать. Может быть круглая цифра 2050 лучше, чем 2000. Но тут уж мне точно не дотерпеть (вернее не дожить).

А будет ли оно – это светлое будущее? (по Стругацким и Ефремову). Или будущее возможно только по Гаррисону и Шекли (боже упаси если по Шекли!!!) Но, как ни странно, всё идёт к тому... Да, к тому!
Становлюсь старше, подрастают дети, и с изумлением замечаю, что люди вокруг не становятся похожи на любимых литературных героев моего детства. Где вы Доны Руматы, Камереры, Перецы, Абалкины? Где ваши отважные, красивые подруги, вышагивающие ровным строем в облегающих комбинезонах по «пыльным дорожкам далёких планет», соединяющие в себе материнскую доброту Матери Терезы и принципиальность комиссарши из «Оптимистической трагедии»?

С телевизионного экрана на меня глядит восточное лицо араба в шапочке-берете и грязной, холщовой рубахе до колен. Борода мешает определить его возраст, но я уже научился не доверять всяким «мусташам». Этот молодой парень – пленный талиб, наёмник из Пакистана. Вокруг него – смеющиеся лица «охранников», ни чем не отличимые от пленного.
– Дома мне говорили, что в Афганистане живут евреи и нужно ехать их убивать. А теперь я увидел, что здесь живут хорошие люди! Меня здесь кормят мясом и относятся очень хорошо, - говорит пленный талиб.
Что-то совсем не похоже на «человека из будущего», а ведь на дворе ХХI век.

А вот каменные осколки от величественных статуй Будды. На их месте теперь груда мусора. Вокруг снуют бородатые лохи с пулемётами и грязные дети сидят на корточках, позируя изумлённым телеоператроам. Крупный план на руки ребёнка - они больше похожи на лапки маленькой обезьянки – грязные пальчики покрыты белыми струпьями, как после обморожения. Удивительно, как сознание выхватывает казалось бы несущественные фрагменты и они запоминаются больше всего. Теперь при воспоминании о статуях Будды, в моём сознании будут всегда возникать эти обезьяньи лапки маленького гомо сапиенса, чей разум победил природу. Всё прежил Будда, сидя в позе «лотос» и мысленно уставившись в пупок. Не удалось ему пережить только «светлого будущего». Изумлённо приподнял он каменные веки за милисекунду до взрыва и подумал «Вай?», в смысле «к чему бы это».

Переключаю на другой канал: «...Россия проголосовала за резолюцию ООН о введение миротворческих сил на территорию Палестины, но США заблокировали это решение. Значит теперь Израиль может бомбить Палестину без свидетелей!» – ёрничая и любуясь собой говорит с экрана маленький человек с кислой физиономией. Я пытаюсь пробежаться по каналам и найти какой-ни будь любимый фильм. Но сейчас как раз наступило время новостей, а значит лучше пойти прогуляться.

Что ни говори, а писатели-фантасты были неисправимыми идеалистами.
Оптимистичные прогнозы о третьей мировой войне и ядерной катастрофе не оправдались! Нам было уготовано ещё «более светлое будущее» - Третья Мировая идёт у нас под носом и практически в любой точке Земного шара. Нет, конечно, ядерная война – это страшно. ...Но, посудите сами, повоевали – постреляли друг в друга ракетами и успокоились, (когда боезапас закончится). Изумились своей глупости и бросились друг другу на шею – просить прощения и сообща отстраивать то, что стёрли с лица Земли. Конечно, «ядерная зима», десятилетия разрухи, но разум-то снова победит и прогресс начнётся по новой! Согласитесь: оптимистичный сценарий. Может быть кто-то и догадывался, что Третья Мировая будет самой трашной из-за своей повсеместности и перманентности, но думать об этом было уж очень неприятно и даже как-то неприлично. Ведь никто не пишет роман о том, как старый человек день за днём умирает дома от тяжёлой болезни. Романы пишут про человека, который куда-то красиво бежит, эффектно кого-то спасает, а затем не менее эффектно погибает.

Третья Перманентная Мировая война (ТПМв) порождает не только жестокость и привычку к насилию, как к обычному способу решения вопросов. Она порождает и кое что пострашнее. Люди начинают терять связи с реальностью и причины со следствием меняются в их несчастных головах местами. О этот безумный, безумный, безумный мир!

В маленькой, уютной Бельгии начат судебный процесс над хозяевами кошки. Бедняге прокололи ухо и вставили в него бриллиантовую серёжку. За это «издевательство» над бедным животным хозяева получат заслуженное наказание. Бдительные соседи не поленились просигнализировать в правоохранительные органы и жестоким мучителям животного грозит тюремное заключение, или большой, даже по европейским меркам, денежный штраф.

Дискотека «Дельфинарий», или скорее то, что осталось от её входа. Кажется, что стоны и крики несутся со всех сторон одновременно. Истошные крики только в кино бывают красивыми, на самом деле - они звучат безобразно! Миштора ещё не приехала и люди бегают в противоположных направлениях, как буд-то имитируя «броуновское движение» в каком-то фантастическом учебном пособии. Среди осколков стекла и бетона – кровавые тряпки.., или не тряпки... Может быть это куски тел, но... это не важно! Нет, это совершенно не важно! Судьбой кошки займётся всемогущее Европейское Общество защиты животных, а вы например что ни будь слышали об Обществе защиты евреев?

Помните, 451 по Фаренгейту? Я имею в виду говорящие головы «добрых друзей», которые несли чуш со стен-экранов 24 часа в сутки. Пока телевизионный экран занимает в нашем жилище более скромную площадь. Но мы такие же рабы экрана, как несчастная супруга главного героя Бредбери. Вы были когда нибудь в телевизионной монтажной? Нет? Ну это не страшно, я проведу вас.

На первый взгляд – ничего особенного: монтажные магнитофоны, похожие на ящики, микшерные пульты, несколько компьтеров и стойки с непонятными, плоскими приборами. Перед монтажным столом много мониторов, на каждом что-то происходит и неподготовленному человеку крайне тяжело сосредоточить взгляд на одном из них. Монтажная кабина новостей не терпит суеты и здесь всё спокойно и по деловому. Вот на двух мониторах появляется картинка, только что перегнанная из сектора Газа. Картинка гавно! - корреспондент-новичёк ещё не научился расставлять акценты. И Режиссёр начинает своё колдовство. Из этого мусора исходников ему предстоит сделать почти шедевр, (по крайней мере он сам так думает).

Закадровый текст уже начитан, в нём говорится, что: «израильская военщина вновь обстреляла мирные посёлки на палестинской территории». Устало поморщившись при словах «военщина» и «мирные посёлки» (надо бы сменить устаревшего редактора), лохматый, полноватый человек средних лет даёт команду монтажёру и на экране появляются израильские «Меркавы». Несколько планов с танками, несколько общих планов с солдатами, прячущимися за бронемашиной и опасливо выставившими стволы наружу. Дальше команда монтажёру и на экране проходит длинная панорама по безоружной арабской демонстрации. Кадры не свежие, они из прошлой недели и совсем из другого места, но кто из русских зрителей отличит одни арабские хибары от других. Главное – здесь есть экшн! В кадре несколько красивых арабских парней, они несут на плечах какое-то чучело.

Следующая склейка – выстрелы в сторону, где на экране шли «мирные арабы» – старый приём, смена противоположных направлений, но работает прекрасно! Несколько коротких перебивок с убегающими арабскими пацанами (тоже не свежие), а затем... Режиссёр ощущает сладкий «момент творчества», его глаза немного прикрыты, кажется, что он ощущает на полных губах вкус чего-то очень сладкого.
-- Ну-ка Коля, возьми-ка исходник №35, да-да, вон он лежит. Найди мне там такого, со шнобелем. Это в самом начале.
Да-а, это вам не сопливый новичок из тех, что только пришли на ТВ. Он работает здесь уже 11 лет и знает толк в подобной стряпне. На экране стоп-кадром замирает уродливое, длинноносое лицо еврейского солдата в надвинутой на глаза каске. Весь его облик похож на карикатуру – огромный «типично жидовский» нос, каска на голове мальчишки сидит словно кастрюля, а зубы... Ну что за зубы!, просто прелесть! – режиссёр мастерски указывает монтажёру исходную точку склейки и понеслась! Весь сюжет вдруг приобретает явную антисемитскую окраску. Этот горе-вояка промелькнёт на экране за каких ни будь две с половиной секунды. Но он-то и «делает» весь сюжет. Дальше идут арабские врачи, зачем-то столпившиеся у кровати какого-то бедняги, попавшего в автокатастрофу. «Непонятно, зачем пять врачей кружат вокруг одного больного (простите, раненного), когда ему всего лишь ставят капельницу?» – мысленно усмехается Маэстро и, встав с кресла, отправляется курить. Остальное опытный монтажёр Коля доделает сам, слава богу третий год работает на таких сюжетах.

Вы думаете великий писатель конца ХХ века Пелевин – фантаст? Ничего подобного – он только собрал воедино некоторые части головоломки под названием «великое светлое будущее». Так сказать «Утро ХХI века»! Милые, наивные Стругацкие, кто знал, что пророками недалёкого будущего окажетесь не вы, а Сорокин и Пелевин. Даже больше Сорокин, чем Пелевин.

А «наивняга» Кинг!? Помните, как мы пугались его мрачных образов, как зачитывались его страшилками и с облегчением вздыхали – Слава богу, что это всё сказки! Кингам, Хичкокам и Диницам просто нечего делать рядом с НАСТОЯЩИМ УЖАСОМ, он вовсе не прячется за обложку книги, которую в любой момент можно захлопнуть.

Итальянский репортёр, правдами и неправдами, пробрался в русскую глубинку и снял там то, что может быть перевернуло его жизнь с ног на голову. Его, но не нашу... В маленьком посёлке, на окраине стоит покосившаяся изба, это – приют для дефективных детей. По грязному полу ползают уроды – у одного мальчика коленные суставы повёрнуты в другую сторону и он похож скорее на жуткого монстра из фильма ужасов. Девочка лет пяти сидит тут-же на полу и постоянно плачет – она испугалась телекамеры. Незнакомые люди ворвались в её убогий, жуткий мир и она машет в сторону оператора недоразвитыми обрубками, которые, при ближайшем рассмотрении оказались рудиментарными ручками, сантиметров по пятнадцать длиной. На беднягах почти нет одежды и их уродство просто кричит о себе. Все дети недоразвиты и заторможены, среди них есть дауны. Крупные планы позволяют разглядеть жирных вшей, ползающих по телу, дети хаотично копошатся на грязном полу инапоминают скорее какой-то дикий зверинец показаный в кино по фантазии сумасшедшего режиссёра.

Репортёр пытается что-то спросить у пожилой бабки в (бывшем когда-то белым) халате, это - заведующая приютом. Она выпихивает телевизионщиков - назревает скандал. Из текста ясно, что дети-уроды, брошенные своими матерями-алкоголичками, оказались на грани голодной смерти, так как те крохи, которые ещё приходят по какой-то статье бюджета постоянно присваиваются этой агрессивной бабкой в белом халате и нескольким её односельчанками, которые работают здесь санитарками. ...САНИТАРКАМИ, во как! Этот сюжетец промелькнул в новостях где-то между новостями культуры и новостями спорта, в самом конце выпуска.

Кто-то скажет, что я слишком впечатлителен. Может быть.., а может и нет. Ведь я пишу скорее о настоящем, чем о будущем. В НАСТОЯЩЕМ будущем, которое, я уверен, когда ни будь всё же наступит, люди будут ходить «в профиль». Все будут благородны и чисты, а к тонущей женщине с берега будет бросаться целая толпа красавцев-героев, которые случайно проходили мимо. Многие из них даже не умели плавать, и половина утонула, но женщину всё-таки спасут. И никто не будет её принуждать после этого к сожительству, потому что..., ну сами понимаете – БЛААРОДСТВО! И арабы бросятся на шею евреям, предварительно отвязав от жопы бомбу. Бросятся на шею не с целью задушить, как мог бы подумать Шекли, Саймак или Гаррисон, а с целью облобызать и извиниться за причинённое беспокойство, как мог бы предположить Ефремов. Человечество вступит в новую эру, когда единственным злом на планете станут хищные и коварные инопланетяне.
Арабский юноша, только что выбросив из окна исколотый ножами труп еврея и показывающий ревущей толпе окровавленные руки, очнётся от дурного сна и расплачется от раскаяния, размазывая по красивому лицу красные сопли.

«Ну а что же космос?» – спросите вы. И с космосом всё будет в порядке! Правда нынешние тенденции не радуют. На орбите ещё крутится первая международная космическая станция, но... денег на её содержание НЕТ! НАСА пока «тянет» МКС из своего кармана, но что будет дальше неясно. Зато полным ходом идёт окончание проекта по созданию аппарата для коммерческих рейсов на орбиту. Россия уже катает туристов на международную станцию и хитро потирает руки, поглядывая на американцев – «что буржуи, не догадались? А мы тут уже бабки косим, пока вы надрываетесь». Скоро, при отправке очередного туриста на орбиту, бедный учёный будет униженно умолять: « Возьмите пожалуйста этот приборчик с собой и нажмите эти кнопочки по прилагающейся инструкции! Ваш вклад в науку будет бесценен, а наш институт приплатит вам денег. Конечно, много мы заплатить не сможем, сами понимаете...» - смущённо разводит руками учёный. Но, возможно, всё будет и не так...

Да и кого сейчас волнуют космичесике проекты, ведь человечество увлечено самой азартной и привычной игрой – убийством себе подобных. Старик Мальтус оказался прав – война есть самое естественное состояние для человека. Так было тысячи лет назад, так будет до скончания веков. Аминь!

P.S.
А хозяевам кошечки всё таки пришлось раскошелиться, штраф составил что-то около 10 000 дойчемарок (в ихних конечно гульденах).

Hosted by uCoz