На главную страницу                                                                                         Реклама отключается нажатием на левую вертикальную полоску серого цвета >>

Чего хотят от Израиля?
www.mignews.com/news/society/world/241112_163935_34194.html

Из беседы с Михаэлем Лайтманом   (24.11. 2012)
Ведущий: Мир предъявляет нам совершенно абсурдные требования. Даже «палестинцы», будучи хорошо знакомыми с гуманными – по-настоящему гуманными – методами ведения войны «израильской военщины», возмущенно кричат о том, что их не предупредили, перед тем как разбомбить дом террориста в Газе.
Почему к народу Израиля относятся не так, как ко всем?


М. Лайтман: Сегодня, в итоге тысячелетий развития, человечество не знает, куда и как двигаться дальше.
Мировой кризис – это уже не просто сигнал к смене экономической парадигмы, тем более, что и менять-то ее не на что. Никто не может и не сможет ничего изобрести. Какое-то время мы еще будем выживать на рушащемся фундаменте, однако время действия теории Адама Смита, стоявшего у истоков капитализма, подошло к концу. Социалистическое распределение необходимых товаров позволит оттянуть неизбежное, но средний класс исчезает, и западный уровень жизни очень скоро обрушится.
Что делать? Реальный ответ есть только у народа Израиля, ведь только мы обладаем знанием науки каббала. Сегодня мы должны донести до всего мира весть о необходимости единения, о глобальном человечестве в глобальном мире. Это веление самой природы, и пора, наконец, понять, что ее законы обязательны к исполнению. Время пришло,
Народу Израиля никогда не удастся стать вровень с другими народами. Сколько мы ни пытались, ничего из этого не выходило. Как раз наоборот: народы постоянно показывают нам, что мы не такие, как все, и что к нам никогда не будет такого отношения, как к другим.
Взглянем на вещи здраво: мы являемся идеологическим, идейным центром мира. Мы заложили основы религий и подхода к жизни – это подтверждают древние и средневековые философы, которые пишут, что всё произошло из нашего учения, из науки каббала. Подсознательно мир всегда относился к нам, как к некой основе, хотя мы этого не осознаем.

Так вот, выбор прост: или другие народы властвуют над нами, поскольку мы утратили свои основы, и нам нечего им дать; или мы даем им базовую платформу, путь и цель – разумеется, только в идеологической сфере – и тогда своей идеей управляем миром.
Это «управление» народа Израиля заключается в том, чтобы народы приняли от него послание о единстве, в особенности, сейчас, когда пришло время реализации методики объединения и исправления во всем мире. Сказано об этом: «Все узнáют Меня, от мала до велика», «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов», «и стекутся к нему все народы».
Соответственно, если мы не справляемся с возложенной на нас задачей, тогда другие народы придут и обяжут нас силой. Разумеется, это происходит неосознанно, и никто не понимает сути происходящего. Но в любом случае – или нас путем страданий заставят выполнить свою задачу, или мы сами воспрянем и покажем, объясним всем, чтó надо делать.

Ведущий: Что мы должны сделать, чтобы победить?

М. Лайтман: Дело не в успехе той или иной военной операции. Надо докопаться до корня проблемы и объединиться вокруг ее решения. Оно в наших руках. Как только мы начнем объединяться, – мы, тем самым, вызовем к действию внутренние силы, заложенные в нас, и сразу ощутим позитивные результаты.

Ведущий: Как прийти к окончательному решению, чтобы все не повторялось вновь по уже известному нам сценарию?

М. Лайтман: Какой бы ущерб мы ни нанесли ХАМАСУ, нас это не спасет. Наше положение сюрреалистично. Это просто выше всякой логики. Мы противостоим врагу, с которым никто в мире не хочет связываться. Но у нас, в отличие от всех, есть решение. И решение это – объединение.
Мы родились – как народ – вследствие того, что согласились объединиться.

Ведущий: Что за секрет есть в нашем единстве, что в нем особенного? Что в нем такого, что оно так поддерживает и спасает нас?

М. Лайтман: Это единство делает нас пригодными для использования нами общей силы природы. Когда-то мы, единственные из всех народов, согласились стать особым народом, направленным к цели. Отсюда наша жизненная сила, потому что, когда мы объединены, мы в этом состоянии прикреплены к нашему корню, как дерево, которое символизирует народ Израиля, прикреплено к земле. Когда мы объединены, никто не смеет и не сможет нанести нам урон.
Когда же мы разобщаемся, мы тут же отрываемся от нашего корня. Наш Храм был разрушен вследствие беспричинной ненависти, возникшей между нами. Дело не в разрушении каменного строения – была разрушена связь между нами, и именно это повлекло за собой физическое разрушение Храма и наше изгнание.
Это было в прошлом. Сейчас мы вернулись, и теперь мы – народ Израиля на Земле Израиля. Теперь нам не хватает только единства. Это наша задача, наша цель, решение, надежда, мечта.
Сегодня, находясь в состоянии глобального кризиса, не видя решения, весь мир, как обычно, начинает во всех своих бедах обвинять нас. Поэтому именно мы должны дать пример объединения и показать, как его достигнуть.
Природа – это единая система, стремящаяся к равновесию, цельности и совершенству, и требующая этого же от нас.
Сегодня, когда в стране сложилась такая напряженная ситуация, нам нужно приложить максимум усилий, для того чтобы понять, что все эти события всего лишь призваны привести нас к правильным решениям. Главное – завтра, когда огонь прекратится, не вернуться к прежней разобщенности, а остаться на той же высоте взаимной заботы и участия, какие мы ощущаем сегодня.
Осознание не приходит мгновенно, это не дается быстро и легко. Война эта должна подтолкнуть нас к принятию правильного решения. Так давайте примем его и тогда, объединившись, мы приобретем такую жизненную силу, что все угрозы исчезнут, разрешившись мирным путем.

Ведущий: Можете ли вы сказать, что будет дальше?

М. Лайтман: Если мы не примем сейчас правильного решения, то через полгода-год станет еще хуже. Конфликт не прекратится, и чем дальше, тем обстановка будет лишь больше накаляться.

Ведущий: Так как же нам, наконец, разрешить эту проблему? Есть у нас такая возможность или нет?

М. Лайтман: Мы видим, как Высшее управление «накручивает» нам все эти проблемы. Здесь нет никакого решения, кроме одного: если мы соединимся, то внутри нашего соединения начнет действовать Высшая сила, Свет, – и тогда у нас не будет никаких проблем, и мы всегда будем принимать правильные решения и обладать неограниченными силами.

Ведущий: Как сделать так, чтобы желание объединения и взаимопомощи было у нас постоянно, а не только под угрозой ракет?

М. Лайтман: Как только мы осознаем, что наше спасение в единстве и хотя бы только попытаемся сблизиться друг с другом, мы тут же вызовем на себя свечение издалека, которое называется окружающим светом. Таков закон, известный из науки каббала. Это закон всей реальности, закон Высшей природы.
Условием раскрытия Высшего света и получения помощи свыше является наше объединение, и если мы хотим улучшить свое состояние, то у нас нет для этого никаких других способов. Свет – это единственное, что действует и что поможет устранить эту конфронтацию. Жалко тратить силы в расчете на то, что есть еще какие-то действия, способные улучшить наше состояние.
Надо, чтобы в нас всегда жило стремление к единству – согласно нашему свободному, доброму желанию, а не по необходимости, как сейчас. Ведь именно в этом заключена разница между путем Света и путем страданий, И тогда не будет ненавистников, не будет войн. Стараясь объединиться в каждом состоянии, мы устраняем негативную силу. Если раньше система Высшего управления воздействовала на нас «обратной» стороной Света, поскольку мы были противоположны ему, то теперь он раскроет свою «лицевую», добрую сторону.

Ведущий: Если мы сумеем объединиться, как это повлияет на общую ситуацию в нашем регионе и в мире?

М. Лайтман: Наше единство должно оказать влияние на общее состояние сначала в Израиле – эпицентре противостояния сил, а затем и во всем мире, где тоже происходит столкновение сил, вызывающих кризис, ураганы, стихийные бедствия, беспорядки в Европе.
Никто, кроме нас – тех, кто относится к Исраэль, то есть «стремящихся прямо к Творцу», вообще не понимает, что происходит в мире, не видит истинных причин, стоящих за принятием всех решений. Мы обязаны объединиться и привести мир к исправлению. Тогда мы достигнем совершенного, доброго состояния. К этому же мы надеемся привести и весь мир.
     Источник: 66 канал ТВ    

     Лучше учиться на исторических ошибках, чем на собственных
                                                    ------------------------

Комментарий:  Проблема Единства такого разнообразного народа, что проживает в Израиле, несомненно самая важная и ... труднодостижимая. Ведь нужно согласиться внутри себя, признать, что мои и моих единомышленников, выходцев из одного культурного слоя жизненные ценности, образ жизни, представления, как строить страну, как бороться с многочисленными врагами и т.д., только ЧАСТЬ ИСТИНЫ. Остальные части истины находятся у всех остальных, они дополняют мое частное видение представлений  о жизни, способов решения все увеличивающихся проблем. Но и все остальные тоже нуждаются в моих представлениях.
То есть, если мы поймем, что в современном поколении с самыми развитыми эгоистическими свойствами, которые не дают ощутить, постигнуть общую картину мира со всеми ее взаимосвязями, необходим общий "коллективный разум" разнообразных по всем параметрам людей: правых и левых, ортодоксов и атеистов, "русских" и "мароканцев" , то мы начнем приближаться к такому необходимому Единству. Единству в разнообразии, по принципам Взаимного Поручительства (взаимной ответственности, поддержки и помощи друг другу). Как и было организовано общество из 12 колен Израиля во времена Храмов.

Ведь после выхода из Египта примерно 3300 лет назад все 12 колен (12 различных групп, частей древнего Израиля) приняли на себя принцип Взаимного Поручительства, именно по этим законам организовали общество, и стали особым народом. И так просуществовали примерно 1300 лет до разрушения Второго Храма. По причине, как указывают, открывшейся беспричинной ненависти друг к другу , то есть эволюционного роста из поколения в поколения инстинктивной природы эгоизма.
 Но в наше время на новом витке истории после воссоздания Израиля через 2000 лет пришла крайняя необходимость использовать этот уникальный опыт, и прийти к Единству (во всем разнообразии современного Израиля).  К замене сегодняшнего общества потребления, постепенно разрушающего цивилизацию, на общество Взаимного Поручительства, естественно с особенностями жизни, свойств, опыта, знаний современного уже поколения людей.
Вот такое преодоление самого себя, своих узкоэгоистических представлений, что истина, а что ложь, да если это делается одновременно многими разнообразными людьми, и высвобождает такую энергию любви и гармонии, которая просто разливается по миру, меняет сознание людей.

* * * * *

Израиль: без объединения нет будущего
http://mnenia.zahav.ru/Articles/2065/israel#ixzz2D1YniM1f

Сегодня в Израиле создается нереальная, немыслимая ситуация. Страна оказалась в западне стремительно исламизирующегося региона и стала крошечным островком посреди океана мусульманской ненависти.

Процессы Арабской весны зашли уже достаточно далеко, чтобы разглядеть их суть. Возьмем, к примеру, Египет, где заговорили о разрушении пирамид – видимо взяв пример с афганских талибов, которые в 2001 году уничтожили две гигантские статуи Будды. Казалось бы, кто в наши дни имеет отношение к памятникам древней культуры, существовавшей тысячи лет назад? Если Будде поклоняются до сих пор, то пирамиды, по сути, вообще не являются религиозными объектами. Однако разрушительные тенденции набирают мощь, и люди хотят, чтобы, кроме их религии, ни от чего остального не осталось и следа. Это очень показательно и символично.

Возникает резонный вопрос: способен ли еврейский народ выжить на своей земле в новых реалиях? Ответ очевиден: нет. Невозможно вечно сдерживать напор бури и ограждаться от ненавистников, которые хотят «сожрать тебя с потрохами», не оставив даже памяти.

Как же спастись в такой  ситуации? Этот вопрос все еще не задан и не осознан. Словно туман окутал разум израильтян – мы полагаем, что сможем и дальше жить как раньше. Но это же немыслимо. Рассуждая логически, у нас просто нет шансов.

Ближний Восток буквально  сползает в радикализм, и нет никаких  сомнений в том, что весь свой негатив, все свои претензии он обратит на Израиль. Пускай тому нет никаких  логических обоснований, все равно чувства берут верх, а правители умело пользуются этим. Турция, Египет, Иран, Сирия замыкают страну в плотное кольцо. Иордания стоит на очереди, а экспортеры нефти, типа Катара и Саудовской Аравии, с радостью выделят деньги на «священный поход».

Ситуация в мире не намного лучше. Европа, по сути, уже сдалась исламу: здесь он динамично развивается и набирает мощь. В России мусульмане составляют значительную часть населения, активизируют свою деятельность, причем далеко не только в традиционно проблемных регионах, а кроме того усиливаются по обе стороны южной границы. Все это не оставляет власти никакой свободы в выборе стратегии.

Что касается США, и здесь  ислам растет. Кроме того, американцы мыслят глобально: им нужна максимальная власть над миром любыми средствами, и Израиль просто не вписывается в их планы. Это очень хорошо видно по событиям той же Арабской весны.

Но и это еще не все. Новое рассеяние, если и задуматься о нем всерьез, также не решит проблему. Опыт тысячелетий наглядно показал, что даже те народы, которые поначалу благосклонно относятся к евреям, со временем переходят к нетерпимости и открытым гонениям.

В старом анекдоте к двум беседующим между собой одесситам подходит третий и говорит: «Не знаю, о чем вы, но ехать надо». Однако в условиях современного мира, ставшего глобальной деревней, эта ремарка звучит несколько иначе: «Не знаю, о чем вы, но ехать некуда». Новое изгнание грозит народу не просто страданиями, но уничтожением, либо ассимиляцией.

Что же делать? Ответ можно  почерпнуть опять-таки из истории. В древности евреи, жившие в своей стране, на земле Израиля, тоже были окружены врагами и вели многочисленные войны. Причем весьма успешно. Сломили их, в итоге, не враги, а внутренние распри, ослабившие народ и сделавшие его легкой добычей.

Кстати, с тех пор  и до наших дней на этой земле  не было ни одного другого суверенного  государства. На долгие тысячелетия она превратилась в протекторат держав и империй.

Сегодня, окидывая взором историческую перспективу, можно сделать простой вывод: народ сумеет утвердиться на этой земле, только если он сплочен, если готов предпочесть единство всем другим ценностям, какими бы важными они ни казались.

Но к сожалению, единства-то в Израиле и не наблюдается. Да, люди могут сплотиться в период войны, могут вместе противостоять внешней угрозе, однако в мирной жизни они раздроблены по множеству «отличительных признаков», будь то политические взгляды, страна исхода, менталитет, годовой доход, религиозный уклон той или иной степени, либо его отсутствие… Налицо симптомы, уже имевшие место в прошлом и приводившие к катастрофическим последствиям.

А значит народу требуется нечто более весомое, чем всеобщая поддержка операции в Газе. Да, эта операция была необходима, но не она решит исход нынешнего витка истории. Люди еще не выбрались из иллюзий, еще надеются, что страна и в дальнейшем будет давать отпор врагам. Однако пора взглянуть в лицо фактам: эта задача заведомо неосуществима. Все меняется в современном мире, и все – не в пользу Израиля. Еврейский народ многое пережил и достаточно поднаторел, чтобы понимать: однажды его предадут и оставят на съедение.

А потому спасение кроется не в военной мощи и не в замечательных «еврейских мозгах». Все это поможет – но не спасет. И хотя подлинное объединение народа кажется чем-то иррациональным, с учетом истории, иррациональны как раз надежды обойтись без него. Только на базе единства, под «зонтиком» взаимного поручительства можно решать проблемы, которые ставит перед еврейским народом новая эпоха.

Нет смысла дожидаться новых войн, чтобы осознать под конец, в каком отчаянном положении оказалась страна. Пока у нее еще есть достаточный запас прочности, надо использовать время – не сидеть сложа руки, а налаживать между собой нормальные, теплые, дружеские отношения. Чтобы люди почувствовали себя действительно народом, который никого не бросит и не предаст, в котором каждый заботится не только о себе и всегда может положиться на других. Чувство общности, забытое в бурном потоке веков, – на самом деле прекрасное чувство. Только оно и может стать той основой, на которой народ устоит против любой агрессии.

Да и пойдут ли соседи войной на тех, кто един и силен духом?

                     Олег Хлебников  11.2012


Hosted by uCoz